1/0 Дней/Ночей | 1 Участники |
На юго-западе Эфиопии в долине реки Омо как и сотки лет назад, проживают племена, не растерявшие своих традиций и устоев жизни. Так и недалеко от границы с Кенией на другом берегу реки от города Оморате проживает племя Дессанэч.
Местный гид ведет нас к деревне в 200 метрах от берега. Интересно, что у берега реки много деревьев, дающих приличную тень, но сама деревня находится на открытом месте на самом солнцепеке. Ведь здесь, в низовьях реки Омо, самый засушливый регион в долине. А температуры здесь держатся на уровне 35-ти днем.
Местные женщины и девушки не снимаются просто так: строго за деньги. Каждое фото — плати, каждые человек — плати. Пока мужчины на работе, это их заработок
Мекане Кереке и ее подружка «приоделись» перед фотосъемкой себя. Вот, даже стулья надели на головы. Эфиопский стул-подушка barcota используется повсеместно: он легкий, его удобно всегда носиться с собой и всегда можно прилечь/присесть. Или водрузить на голову.
Другие украшают себя куриными перьями и «короной» из крышек от пивных бутылок. Кстати, от местного пива «Святой Михаил».
Под губой — своеобразный местный пирсинг: куриное перо, вставленное в дырку под губой. Кстати, местное сообщество защиты культурного наследия в лице местных гидов очень следит за тем, чтобы абы чего в дырку под губой не вставляли, только то, что это племя всегда использовало в качестве украшения. Так, при нас гид заставил девочку вынуть оттуда красивый цветочек.
На украшение идет все, даже шкура местного кота. Точно знаю, что еще 7 лет назад он был жив, моя подруга здесь была и видела его. Надеюсь, котейка умер своей смертью.
А это наша банда в том составе, в котором мы путешествовали по племенам. Ясно, что каждая селянка с этой фотки получила немножко деньжат за снимок.
Дессанэч не могут похвастаться хорошими землями. Кроме дельты реки Омо — кстати Дессанэч переводится с местного языка как Люди из Дельты — почва здесь по большей мере сухая. И выращивать на ней что-то можно только в короткий период разлива дельты.
Поэтому для Дессанэч главное — скотородство: козы, овцы. Количество домашнего скота здесь является мерилом богатства семьи.
Типична деревня племени выглядит не очень фотогенично. Хижины строятся из веток, и сверху вся конструкция накрывается выменянными на границе с Кенией железными рифлеными листами.
Заход внутрь — через маленькое и низкое отверстие, которое закрывается шкурами животных. Сделано это, чтобы потенциальному врагу было сложно быстро попасть внутрь.
Не сказать чтоб прям очень уютно, но это единственный дом, который они знают.
Когда случаются стихийные бедствия и домашний скот погибает, то, чтобы выжить, бедные семьи Дессанэч уходят из деревни к озеру Tуркана и занимаются рыбной ловлей и охотой на крокодилов и даже иногда и бегемотов. Добычу они постепенно выменивают на домашний скот и уже с новым стадом возвращаются в деревню. А некоторые так и остаются жить у озера.
Общаются между собой Десанеч на своём языке с одноименным названием. Письменности нет, так что если прекратят говорить на языке, то язык быстро забудется. Печально это.
И еще один печальный факт. Здесь до сих пор практикуют женское обрезание. Необрезанную девушку обзывают мальчишкой и другими неприятными словами и не дают ей женские одежды.
Когда мы собрались уезжать — обратно на лодке на другой берег, девушки расслабились и даже легли отдохнуть в теньке.
Но это ненадолго. Наверняка скоро им опять привезут туристов и они опять будут чуть ли не драться за право быть в первых рядах для фотографий. Я не знаю, сколько еще продержится их культура и их народ. Цивилизация постепенно наступает, от этого никуда не деться.