Куба: Природа

Зачем едут на Кубу? В основной массе чтобы на пляже полежать, с кубинками замутить или, наконец, проникнуться идеями Че и посмотреть на современный социализм, да? А, еще забыла полубесплатный ром. А у нас получилось несколько по-другому. И сначала я расскажу о части нашего недельного путешествия в августе, связанной с природой острова.

Вот такой милый ресторанчик мы нашли недалеко от сада орхидей в Сороа. Правда, орхидеям в августе не сезон, но покушали мы хорошо)

Куба: Природа

Первый раз я ела манго и авокадо на завтрак, обед и ужин в течение недели.))

Долина Виньялес известна своими живописными пейзажами. И конечно полями, на которых выращивают табак. Посидеть на балкончике с кокосом и гавана клабом — бесценно.

Ну, а утром можно прямо с балкона наблюдать все буйство рассветных красок.

Куба: Природа

Природа показывает нас все возможные полутона с максимальным рвением.

Величественные скалы Моготы обрамляют долину. Вот в эти поля мы и пойдем на экскурсию.

Местный гид Хуан нам много рассказывает. Здесь на одних и тех же полях сажают поочередно то картошку, то табак, то бананы, то горох. Сейчас он демонстрирует нам юкку, или маниоку, корнеплод, похожий на нашу картошку, только немного другой. Я кстати, обожаю юкку.

Куба: Природа

А это совсем молодые бананы.

На одном из хозяйств нам показывают как скручивают сигары. Интересно. Я не курю, но попробовала. Натуральный такой аромат.

Потом была туристическая развлекаловка «сделай себе guarapo». Guarapo — напиток из сока сахарного тростника. Для этого нам показали, как перетирают стебль в тисках, при этом выделяется сок. На нашу компанию в 8 туристов понадобилось два длинных стебля.

Куба: Природа

Недалеко от города Виньялес находится пещера Cueva del Indio. Маршрут по пещере представляет собой пешую прогулку метров 200, с пролезанием на карачках через какую-то щель, и последующую прогулку на моторной лодке еще метров 200 по пещерной речке. Собственно из-за этой речки и идут в пещеру, потому как и правда красиво.

Конец пещеры наиболее живописен.

К огромной фреске на скале Mural de la Prehistoria можно подойти прямо вплотную. Это работа масляными красками художника Leovigildo González Morillo на скале-моготе Pita. Работы продолжались с 1959 по 1963: помощники Гонсалеса висели на веревках по стене, а тем временем художник руководил или снизу по микрофону

Наше следующее пристанище в Плайя Ларга, куда мы приехали с целью поснимать местных птиц — эндемиков Кубы.

Это zunzun, как называют местные этого колибри. Или emerald humming bird. Ну очень бойкая птичка.

Эта птичка-невеличка охраняла поилку, чтобы никто чужой к ней не подлетал.

Какие у них все-таки позы интересные, когда они зависают в воздухе.

Ниже можно увидеть самую маленькую на Земле птичку, колибри пчелку, от 5,5 см. Представляете, какая малышка. И жужжит она как пчелка тоже забавно. На фото внизу — девочка.

А вот и мальчик прилетел. Мальчики, с красивыми ярко-малиновыми «шлемиками» на головке, были самыми пугливыми, так и не удалось нормально сфотографировать.

А это по ходу разборки какие-то у молодняка.

Cuvan pewee, очень любопытная птичка.

Это Токооро, или кубинский трогон, национальная птица Кубы. У нее очень интересная форма хвостовых перьев.

Эту совку мы случайно разбудили, стукнув кулаком по сухому стволу дерева. Надо было видеть ее глаза, которые смотрели на нас сверху вниз ;)

Спряталась, почти слилась со стволом. Если бы только не глазки-бусины.

Эта птаха чуть больше колибри, маленький кубинский тоди. Cuban tody можно встретить только на карибах. Интересно, что родственниками тоди, принадлежащих отряду ракшеобразных, в Евразии являются зимородки, пчелоеды и сизовородки.

Теперь я знаю как растет манго! Я видела целый сад манго на одной из ферм. И нам еще с собой дали парочку. Пришлось везти домой, ибо их у нас в рационе и так каждый день было очень много.

Недалеко от Плайя Ларга есть сенот Cueva De Los Peces. Мне очень понравилось купаться там, водичка очень освежает. А главное — можно хоть обныряться. Глубина сенота — что-то 70 метров. Вообще, здесь очень большая система подводных пещер. Вход в подземную пещеру в этом сеноте находится на глубине 24 метра.

В море напротив — плюс 30. Охладиться не получится, но можно на цветных рыбок поглазеть.

В районе Тринидада мы сходили в трек к водопаду. Дорога не сложная, постоянно в тени леса. Первая треть пути, если идти верхней дорогой, это сплошные ступеньки вверх и вниз. Потом почти всю дорогу тропа через лес вдоль речки. Местами встречаются вот такие заводи со значком «Можно плавать».

Водопад Javira примечателен тем, что здесь можно искупаться в огромной купели, куда падают воды водопада. А если заглянуть за водопад, то можно поплавать в настоящей пещере со свисающими с потолка сталактитами.

Купели тут две: первая — очень мелкая, куда все спускаются и сидят-отдыхают. Вторая, в которую непосредственно падает водопад, очень глубокая и расположена между высокими скалами. Может, там тоже сенот, но информации по этому вопросу не нашла.

Водичка очень приятная, освежающая в такую жару. А на солнце было явно под сорок. Я заплывала и под водопад, поплавала в пещере, потрогала огромный сталактит. Кстати, переща уходит вместе с речкой куда-то вглубь в темноту. И непонятно, там просто подземная заводь и тупик, или речка/озеро продолжается под землей. Течения в пещере не обнаружила.

Теперь я еще знаю. как растет анона, сахарное яблоко. Их продавали вдоль дороги между Сьенфуэгосом и Тринидадом.

Так что на Кубе есть что посмотреть в плане природы. Правда жарковато летом, но у нас не было выбора. Может еще приедем сюда в сезон, зимой.

Игорь Борщевский
Знакомые места
04 сентября 2017 в 22:41

Григорий Александров
красивые столики. приятно посидеть, скушать вкусное и запить холодненьким.
05 сентября 2017 в 07:27

Мария Васильева
Отличное место для встречи с друзьями. Чтоб выпить рома и закусить вкусненьким.. Классное заведение - скромное и душевное..
25 мая 2022 в 19:12

Василий Краморов
Места только на двоих, так что с друзьями тесновато будет! Но романтический ужин вполне себе можно организовать.
24 октября 2022 в 21:24

Анна Велховец
Для дружеских посиделок предусмотрены столы побольше!
18 марта 2023 в 05:55

Марина Великовец
То, что есть отдельные романтические столики, насколько я могу судить, это прекрасно!
12 июня 2023 в 20:50

Так ведь любой столик можно сделать таким, нужна только тряпка нужного цвета и цветочки.
11 июля 2023 в 20:47

Григорий Александров
ну, авокадо не сильно нажористое, но в целом полезное.
05 сентября 2017 в 07:28

Василий Краморов
Одним авокадо, как известно, сыт не будешь!
15 июля 2023 в 12:41

Марина Великовец
Именно поэтому там рядом есть и другая тарелка с чем-то не менее вкусным! Но видно только самый краешек.
09 февраля 2024 в 23:21

Григорий Александров
табак - вещь. но сигары сильно крепкие, не только лишь все могут от курения сигары удовольствие получить.
05 сентября 2017 в 07:29

Григорий Александров
ничего, вырастут и дадут людям вкусненьких бананов.
05 сентября 2017 в 07:30

Григорий Александров
с датами неувязочка - явно в 17 веке художник не мог по микрофону руководить помощниками.

Елена Боброва
Григорий , Спасибо, исправила )
05 сентября 2017 в 08:57

Странник Очарованный
вот тебе и наскальные рисунки для потомков)))
02 апреля 2018 в 17:35

хороша птичка!

Мишка Квакин
Григорий , в прекрасном состоянии оперение. птичка сыта, здорова и довольна жизнью.
05 сентября 2017 в 15:51

парит наш орёл... (с)

какая махонькая...
05 сентября 2017 в 07:33

Мишка Квакин
Григорий , со спичечный коробок...